1 октября в 6 регионах России стартует эксперимент Минтранса по тестированию электронной транспортной накладной.

С 1 по 30 октября 2020 года крупнейшие российские грузоперевозчики и операторы электронного документооборота примут участие в эксперименте Минтранса России по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) на автомобильном транспорте при перевозке пассажиров и грузов.

В практической части эксперимента протестируют механизмы оформления первичных перевозочных документов в электронном виде. Цифровое взаимодействие между представителями бизнеса и государства обеспечит прототип единой государственной информационной системы, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Обмен юридически значимыми первичными перевозочными документами между участниками транспортно-логистической цепочки и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные, разрешительные и фискальные функции, будет происходить в режиме 24/7/365. Учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента будут заполняться как в электронном, так и в бумажном виде.

«Существующий механизм оформления транспортной накладной и путевого листа «на бумаге» требует от всех участников рынка перевозок существенных временных и финансовых затрат. Перевод же их в цифру обеспечит качественно новый уровень документооборота, что для бизнеса означает сокращение затрат, а для государства – прозрачность контроля. Проводимый Минтрансом совместно с ведущими участниками рынка эксперимент призван наглядно доказать работоспособность информационной системы и надежность цифровой платформы», – отметил заместитель министра транспорта Алексей Семёнов.

В эксперимент активно включены логистические компании, где оптимизация и цифровизация процессов являются первостепенной задачей.

«Для логистики в целом и логистов ритейл-рынка проведение эксперимента – возможность серьезного сокращения издержек и повышения маржинальности бизнеса, рост рентабельности и сокращение цены денег по дебиторской задолженности. В июне 2020г. было проведено предварительное тестирование информационного взаимодействия прототипа ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и коммерческих платформ, в т.ч. системы FMS Lorus и платформ EDI. В рамках этого тестирования нам удалось продемонстрировать успешное взаимодействие участников, осуществить обмен данными электронной транспортной накладной. А также впервые осуществить обмен юридически значимыми цифровыми документами и верификацию транспортной перевозки на прототипе государственной информационной системы ФГУП ЗИТ», – заявил Рустем Искаков, директор по инновациям из компании Lorus SCM.

Операторы электронного документооборота и разработчики ПО для ритейл-рынка обеспечивают техническую поддержку необходимую для успешной реализации проекта.

«Мы в E-COM первыми запустили ЭТрН в крупнейших федеральных сетях, наше решение единственное охватывает внешний и внутренний контур грузоперевозок. И в рамках эксперимента около 40% транзакций пройдет через решение E-COM.Logistics. Что касается повсеместного внедрения ЭТрН, то это позволит не только ускорить грузоперевозки в целом, но и сократить издержки компаний на документооборот в 4 раза», – прокомментировал Алексей Аксенов, директор E-COM.

По поручению Минтранса России эксперимент проводит подведомственное министерству ФБУ «Росавтотранс». Для реализации электронного взаимодействия проработаны различные сценарии оформления перевозки. Пилотной зоной эксперимента выбраны территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Протяженность дорожной сети, логистическая насыщенность и перевозочная активность в этих регионах позволят максимально полно протестировать процедуры электронного документооборота.

В целом цифровизация транспортно-логистической деятельности при перевозках пассажиров и грузов, создание единых стандартов обмена данными между госорганами и бизнесом позволит повысить безопасность дорожного движения, сократит издержки бизнеса, ускорит и упростит прохождение контрольно-надзорных процедур.