На мероприятии E-COM, лидера рынка SaaS сервисов B2B и B2G-взаимодействия, обсудили внедрение одного из самых обсуждаемых электронных документов на ритейл-рынке – электронную транспортную накладную (ЭТрН). Новый формат, пришедший на смену бумажной накладной, значительно сократит расходы, позволит мгновенно подтверждать поставку товара и обеспечит полную прослеживаемость процесса доставки.

С 1 января вступил в силу Федеральный закон, повышающий ставку НДС с 18% до 20%. В начале декабря 2018 года ФНС внесла коррективы в XML-схемы действующих форматов

Десятки тысяч компаний в России используют электронный обмен данными (EDI), а это в свою очередь миллионы документов в год. Внедрение технологий электронного документооборота во многом обосновано такими значениями, как экономия времени при передаче информации, сокращение издержек на бумаге, курьерских услугах и т.д.. Однако, даже с учетом этого, вопрос внедрения остается в повестке дня многих предпринимателей. Как начать и с чего, беспокоит немалую часть бизнес-сообщества страны. В связи с этим мы решили поэтапно разобрать все детали подключения EDI.

Новые технологии для ритейла сегодня в топе основных тем обсуждения: виртуальная реальность, искусственный интеллект, машинное обучение, электронный документооборот и множество других ультрасовременных проектов. А нужны ли они в розничной торговле и насколько их внедрение оправданно экономически, обсудили на конференции «Горизонты будущего», организованной газетой «Ведомости».

Налоговая инспекция при подозрении на нарушения законодательства требует от бухгалтера всю первичную документацию компании за проверяемый период: счета-фактуры, товарные накладные, договоры с контрагентами, акты приемки товара, книги покупок-продаж и так далее. Ответственный за предоставление отчетности в ФНС сотрудник должен отсканировать все требуемые документы, составить опись, заверить электронной подписью и отправить по телекоммуникационным каналам связи весь пакет в налоговый орган в течение 10 дней. Но здесь есть свои сложности.